Официальный хадж-оператор
Центрального духовного управления мусульман России

Россия (бесплатный звонок): 8 (800) 555-09-73

Москва: +7 (495) 959-23-32, +7 (495) 959-22-96

Уфа: +7 (347) 200-90-73

Официальный хадж-оператор
Центрального духовного управления мусульман России

Россия (бесплатный звонок): 8 (800) 555-09-73

Москва: +7 (495) 959-23-32, +7 (495) 959-22-96

Уфа: +7 (347) 200-90-73

Общие советы по пребыванию в Мекке и Медине

Количество просмотров: 658

1. Прибыв в священные города, постарайтесь как можно быстрее разместиться в гостиничном номере. Если хотите наилучшим образом воспользоваться своим временем, то, отдохнув денёк и восстановив силы, составьте расписание своих дел в блокноте и держите его всегда при себе. Достаточно времени уделяйте отдыху. Остальное время нужно посвятить пребыванию в Главной мечети и различным видам богослужения, совершаемым в ней.

2. Поставьте себе цели. Как минимум, один раз следует прочитать весь Коран в обоих городах (или больше, если возможно), несколько сот или тысяч раз произнесите салават, 

«Ля́ иля́hа иллялла́h, Мухаммадур-расу́люлла́h», «Субха́налла́h, вальхамдулилля́h, ва ля́ иля́hа иллялла́hу валла́hу акбар, ва ля́ хауля ва ля́ куввата илля́ билля́h», «Астагфирулла́hаллязи́ля́иля́hа илля́хуваль-хайюль-кайю́м, ва ату́бу иляйh»а также совершите дополнительные намазы, семикратные обходы вокруг Каабы и т.д. Постарайтесь стойко и мужественно придерживаться этих действий.

3. Проведите как можно больше времени в Главных мечетях этих городов, особенно в темное время суток в Мекке и днем в Медине. Все обязательные намазы совершайте в Главных мечетях, особенно если они расположены недалеко от гостиницы. 

4. Постарайтесь, насколько возможно, всегда пребывать в состоянии тахарата. 

5. В обоих священных городах крайне важно придерживаться уважительных норм поведения. Никогда не делайте и не говорите ничего такого, что принижает эти два города. Грубость непростительна в священных городах.

6. Не совершайте никаких грехов, особенно сторонитесь злословия, просмотра телепередач и фильмов во время полета и в гостинице, а также рассматривания женщин на улицах, поскольку грех, совершенный в Мекке и Медине, намного хуже, чем грех, совершенный в других местах. Вредные привычки или грехи, которые не были брошены в Мекке и Медине, могут сохраниться на всю жизнь!

7. Будучи в ихраме, произносите тальбию с искренним чувством, словно вы говорите с Аллаhом. Произносите ее часто. Мужчинам следует проговаривать ее громко. Не стесняйтесь и не ленитесь – к сожалению, стеснительность и леность в данном отношении стали очень распространены.

Ляббайкаллаахумма ляббайк, ляббайкя ляя шариикя лякя, ляббайк; инналь-хамда, ван-ни’мата, лякя валь-мульк, ляя шариикя ляк!

Перевод: «Вот я перед тобой, о Аллах, нет у Тебя сотоварища, вот я   перед Тобой; поистине, хвала Тебе, и милость принадлежит Тебе и владычество, нет у Тебя сотоварища!» 

8. Мольба – это разговор с Всевышним Аллаhом. Возносите мольбы в каждом благословенном месте и в каждый благословенный отрезок времени во время поездки. Это путешествие, полное мольб. И это увеличит благость вашего хаджа. Не забудьте попросить обо всех своих нуждах. Не забывайте также и всю мусульманскую общину в своих мольбах.

9. Мольбы должны быть простыми и легкими. Это лучше, чем длинные-предлинные мольбы, которые человек сам не понимает и произносит их без всяких чувств. Мольбы должны исходить из сердца.

10. Паломники – это королевские делегации, приглашенные в центр ислама. Это почетная, но в то же время и очень ответственная миссия. Другие люди ожидают от паломников мольб за них и всех мусульман. Не разочаруйте их.

11. Красота хаджа – в том, чтобы мягко говорить со всеми и каждым, даже если вас провоцируют на грубость.

12. Ваше терпение будет испытано в полной мере, особенно если вы вспыльчивы или чувствительны. Не позвольте Дьяволу одолеть вас. И не жалуйтесь на жару, толпы и т.п., как делают некоторые люди. Всегда будьте счастливым, довольным и радостным.

13. Споры и ссоры не допускаются во время хаджа. Они запрещены Кораном.

14. Не делайте что-нибудь лишь из подражания другому человеку. Понимайте смысл своих действий. Если есть сомнения, спрашивайте! Если не знаете, как поступать в той или иной ситуации, спросите у опытного и праведного теолога и следуйте его вердикту. Не спрашивайте слишком многих людей и не спорьте с другими людьми по религиозным вердиктам в отношении тех или иных вопросов. Это приведет к большой путанице, противоречиям и ненужным диспутам. В настоящее время распространенным недугом среди паломников стали споры и комментарии по религиозным вопросам при неимении твердых знаний. Избегайте этого любой ценой.

15. Дополнительные обходы вокруг Каабы лучше, чем дополнительные умры. Таваф (семикратный обход вокруг Каабы) – лучший вид богослужения. Совершайте также дополнительные намазы. И просто смотрите на Каабу – это тоже богослужение.

16. Будучи в Главной мечети, старайтесь не говорить слишком много. Держитесь подальше от знакомых, иначе время пройдет впустую и, в конечном счете, все завершится грешной болтовней. Сейчас это стало очень распространенным.

17. Не занимайтесь критикой, не нужными разговорами, спорами и взаимными перепираниями и.т.п. Не для того вы сюда приехали. Ничего кроме грехов вы этими словами не добудете. 

18. Не теряйте слишком много времени на покупки, поездки в Джидду и пр. Вы приехали сюда с иной целью.

19. Подавайте много милостыни заслуживающим ее людям и нуждающимся. Возьмите с собой побольше купюр в один и пять риалов и щедро раздавайте их.

20. Постарайтесь запомнить и сконцентрировать внимание на ценности и мудрости различных ритуалов хаджа. Это увеличит ваш пыл и энтузиазм к хаджу и повысит его духовное содержание.

21. Будучи в Мекке и Медине, старайтесь посещать лекции наших руководителей.

22. В целях избежания проблем с таможней не берите разданную литературу. Если приобретаете мусульманскую литературу, согласуйте со своим руководителем.

23. Держите при себе карманный блокнот или ежедневник, чтобы делать заметки о поездке и т.п. Размышляйте о своих слабостях и грехах. Примечайте их и спрашивайте у праведников о      том, как преодолеть эти недостатки. Твердо вознамерьтесь изменить свою жизнь к лучшему. Просите Аллаhа исправить вашу жизнь и наставить вас сейчас на верный путь. Пусть эта поездка станет подготовкой к смерти и тому свету. Выпишите все свои существенные обязанности, чтобы начать выполнять их. 

24. Следует посетить исторические места Мекки и Медины. Это оживит память о пророке Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаhа) и его сподвижниках. Окунитесь в прошлое, поразмышляйте о жертвах, на которые шли эти великие личности, и цените то облегчение, которое Аллаh даровал нам в наше время. 

25. День Арафата – это второй фарз хаджа. Проведите день очень хорошим образом. В этот великий день вы испытаете близкое присутствие Всевышнего Аллаhа, особенно после асра. Возносите большое количество мольб, особенно после асра.

26. Было замечено, что по завершении основных ритуалов хаджа люди очень расслабляются, начинают болтать ни о чем, шутить и т.п. Это ловушка Дьявола. Коран призывает с пылом поминать Аллаhа и в эти дни. Заострите свое внимание на данном пункте.

27. Никогда не пытайтесь обмануть или причинить иной вред жителям Мекки и Медины, особенно в торговых сделках. Это большой грех. Эти люди – соседи священных знаков Аллаhа. Они заслуживают большого уважения. В конце концов, они тоже люди и могут ошибаться. Смотрите сквозь пальцы на их ошибки и чистосердечно прощайте их оплошности.

28. Никогда, никаким образом не доставляйте неудобств другим паломникам. Проявите особую осторожность, чтобы не причинить никому вреда, пусть даже непреднамеренного. Случается так, что ради желательного действия совершают запрещенные поступки в виде причинения вреда другим. Это противоречит учениям ислама. Нельзя толкаться, грубо отодвигать в толпе людей, особенно во время обхода вокруг Каабы, наступать на ноги, загораживать проходы, мусорить, плеваться, поступать злобно, эгоистично и т.д.

29. Не начинайте желать возвращения домой, скучать по дому, ведь каждый миг на Священной земле обладает большой ценностью. Лучше, чтобы сердцем вы были на Священной земле, а   телом – в любом ином месте, чем когда телом вы на Священной земле, а сердцем – где-то в другом месте.